Клуб Путешественников Херсон

Оторвись от дивана! В мире много интересного.....

Другое

Стили и жанры традиционной китайской живописи

Стили и жанры традиционной китайской живописи - 5.0 out of 5 based on 2 votes
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Стиль "гунби" и стиль "сеи"

65104637_image002

 

стиль "гунби"

В представлении многих картины китайских художников написаны на один манер и представляют собой вольную композицию нанесенных тушью мазков и штрихов. На самом деле следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль "гунби" и стиль "сеи". И три жанра: люди, пейзажи, флора и фауна.

Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". Сделав обрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Потому что такие краски очень долговечны и создают яркий оттенок, картины в стиле "гунби" выглядят очень декоративно. Именно в стиле "гунби" работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.

 

image_4d3654165feef

стиль "сеи"

В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сеи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета. Художник больше заботиться о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль "сеи" называют также стилем "грубой кисти". Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле "сеи" работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле "сеи" трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники "сеи" писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле "гунби", но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле "сеи" заняли доминирующее положение.

На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль "гунби", на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль "сеи". Стиль "гунби" был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль "сеи" оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов.

Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы "гунби" и "сеи", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

Три жанра китайской живописи

Человеческие образы, пейзаж, фауна-флора - таковы три важнейших жанра китайской живописи. В этом случае уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.

По времени возникновения наиболее ранним следует считать жанр "люди", так как еще в первобытном обществе наши предки рисовали на скалах фигуры людей и животных, используя для этого природные минеральные красители: мел, квасцы, графит и пр. В эпоху Вэй - Цзинь - Южных и Северных династий, то есть 1500 лет назад жанр "люди" достиг зрелости. Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование "передавать" в портрете внутренний мир пейзажа", заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта. Последующие поколения художников остались верными этой концепции. Уже на ранней стадии развития китайской живописи мастерство портретного жанра достигло высокого уровня.

39ab8004491et

Пейзажный мир называют в Китае жанром "горы и воды". По объему коллекции картин этого жанра и по силе влияния жанр "горы и воды" несомненно лидирует среди других жанров. Утвердился он позже портретного жанра, а зрелости достиг в Танскую династию (618-907). Особое положение пейзажного жанра объясняется в частности широким распространением в Китае концепции о единстве человека и природы. Согласно этой концепции между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград. Человеческие качества: благородство, одаренность и т.п. способны "тронуть" природу. А человек, пусть даже живущий в городе и занятый служебными делами, неизменно мечтает быть поближе к горам, лесу и водоемам и желает слиться с природой. Художник, создавая пейзажное произведение, стремится передать свое тяготение к природе и в то же время вызвать ассоциации у зрителя. Как уже упоминалось выше, в количественном аспекте пейзажные картины составляли большинство среди картин различных жанров.

75982524_large_0e6add8af719

Жанр фауны-флоры называют также жанром "цветы и птицы". Для этого жанра характерны темы трав, бамбука, камней, а также зверей, птиц, насекомых и пр. У истоков этого жанра были орнаменты, наносимые в глубокой древности ремесленниками на гончарные изделия и художественные поделки. То есть по времени он является более древним по сравнению с жанром "горы и воды". В династию Тан жанр "цветы и птицы" стал самостоятельным жанром. Что касается изображаемых растений, то художники отдавали предпочтение сливовому дереву (особенно в сезон цветения), орхидее, бамбуку, хризантеме, считая эти растения олицетворением благородных качеств человека.

0_4a2fb_64f1b28f_XL



Поделиться ссылкой с друзьями:




 

select a language

новое на форуме



Нет сообщений для показа

популярные игры

тетрис наоборотМаджонгПаук Солитер - пасьянс3D стрелялкаГонкиферма мечтыЗащита от зомбиАэро хокейпазлыспаси курицу.секретная миссия защита колонииМорской бойМотокроссрыбалкастрельба по бутылкамПазлы древнего Египта
Поделиться ссылкой с друзьями:

free counters
Яндекс цитирования PageRank Херсонский ТОП Яндекс.Метрика
Рейтинг туристических сайтов Украины. Показано число посетителей сегодня, среднее число посетителей за сутки, оценка сайта

Сейчас 70 гостей онлайн
Нет

http://www.kherson-club.com$1,450.33$1,450.33